Power Production: May Wheat be Burned as Fuel?
Производство электроэнергии: можно ли использовать пшеницу в качестве топлива?
П р а г а – Можно ли пшеницу сжигать пшеницу для производства топлива? Кит Джонс (Прага), ректор Международной Баптистской Теологической Семинарии, думает, что с этической точки зрения можно временно использовать этот способ производства энергии, пока не найдено что-то более подходящее. Семинария очень заинтересована в вопросах защиты окружающей среды и уже неоднократно являлась организатором конференций, предлагающих христианскую точку зрения на вопросы экологии. Отвечая на вопросы Пресс-службы ЕБФ, Джонс заметил, что на проблему производства электроэнергии нужно смотреть глобально: «По своим характеристикам пшеница похожа на многие виды биомассы, используемые сейчас людьми, озабоченными состоянием окружающей среды, как реальная альтернатива не возобновляемым ископаемым топливам». Однако она не столь безопасна для окружающей среды как, например, ветер, солнце, гидроэлектроэнергия или энергия волн. Несмотря на это, пшеница может сыграть важную роль для сохранения запасов ископаемого топлива, таких как нефть, газ и уголь.
По словам Джонса, «В Европе, где существует избыток производства пищевых продуктов из-за аграрной политики Европейского союза, с этической точки зрения обоснованно использование пшеницы и других возобновляемых древесных масс и биомасс вместо ископаемого топлива». Те, кто сомневается в этичности такого использования пищевых продуктов из-за того, что в некоторых частях мира не хватает пищи, должны помнить два важных момента. По словам Джонса, «Во-первых, транспортировка пищевых продуктов из развитых стран в развивающиеся страны и страны третьего мира наносит окружающей среде вред, и это не просто положительный поступок, не считая гуманитарной помощи». Во-вторых, и что более важно: «Нужно помогать таким странам стать самостоятельнее в вопросах основного пропитания». Джонс отметил, что пшеница – не основная пища во многих частях Африки и Азии. Богатые нации больше бы помогли фермерам этих стран, списывая их долги. Тогда фермеры смогли бы «выращивать растения, подходящие для этих местностей для потребления их местным населением, вместо того, чтобы производить пищу для международного рынка и поддержать экономику развитых стан уплатой процентов по долгам». Джонс также добавил, что «кампании, такие как «Сделаем бедность историей», и «Micha-Initiative», преследуют именно эти цели».
В ситуации мировой глобализации, христиане призваны «не избегать вопросов, сопряженных с вопросами справедливости»: «Мы должны списать долги с 40 самых бедных стран». К тому же, мы должны поспособствовать тому, чтобы правительство и производители электроэнергии перешли на возобновляемые источники энергии. В сложившейся ситуации, использование топливных биомасс и сжигание выращенной в странах Европы пшеницы сможет стать разумной и этичной временной альтернативой, кроме всего прочего благоприятной для окружающей среды».
Эти вопросы, заданные Семинарии, явились результатом внутрицерковных разногласий в Германии. Епископ Фридрих Вебер (Вольфенбюттель) высказался в поддержку сжигания пшеницы, если она в излишке или плохого качества, и ее нельзя употреблять в пищу. Вебер заметил, что рыночная цена на годную в пищу пшеницу упала с 1999 года ниже цены за пшеницу, используемую в качестве топлива. Однако Альфред Бусс (Бильфельд), глава Евангельской церкви Вестфалии, отрицает возможность использования пшеницы для производства энергии. «Если мы сжигаем символ хлеба, тогда не нужно удивляться, что люди больше ни о чем не заботятся».